Кислота
- Опубликовано 09.10.2018 00:48
Саша и Петя живут безбашенной жизнью музыкантов современной техно-Москвы: громкие вечеринки, взлеты и падения, колесо нестабильных отношений с окружающими и собой. Они — поколение двадцатилетних, которые часто слышали слова «любовь», «семья» и «возможности», но хорошо усвоили лишь чувство разъедающего изнутри одиночества. Но вдруг в их жизни происходит событие, которое заставляет обоих честно взглянуть на себя. Получив возможность совершить большой режиссёрский дебют, молодой российский актёр Александр Горчилин в словах и мыслях стеснять себя не стал. В «Кислоте» он замахнулся не на какую-то маленькую жанровую историю, а на целый портрет поколения.
Почти вся съемочная группа — младше 30 лет. Границы между героями и создателями фильма фактически отсутствует. Они рассказывают про свое поколение. Они находят свои образы, пускают в кадр свои страхи, свой быт, свои квартиры.
Горчилин погружается в проблемы и недостатки локального мира настолько, что выйти за рамки описываемого пространства он не может. Поэтому на выходе получается нечто неоднозначное, фильм, что называется, «для своих». За идеологической стерильностью где-то в «Кислоте» скрыто талантливое кино, с интересными характерами и грамотной постановкой. Но им не даёт раскрыться излишняя нарочитость, тяга к метафоризации всего, что только можно. Это и лишает «Кислоту» всякой естественности. «Кислота» — то ли кино, то ли шоу, то ли арт-инсталляция. Для кого-то — вообще ничего. Для других — всё сразу.