Человек на Луне
- Опубликовано 15.10.2018 00:32
Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества. Армстронг в новом фильме Дэмьена Шазелла не похож на бравого героя, идущего к цели во имя родины. Его мотивы гораздо приземлённее. В интерпретации режиссера астронавт концентрируется на работе, чтобы сбежать от себя и заглушить горе. В полубессознательном состоянии Армстронг все равно будет думать о своей дочери, которой уже нет рядом. Она проходила курс облучения, отец делал все, что было в его силах, чтобы малышка выздоровела. В проект «Gemini» он попал уже после смерти ребенка. Райан Гослинг, не разменивается на манерные позы, он способен лишь взглядом передать глубину и масштаб трагедии, что не оставляет его персонажа ни на минуту.
«Человек на Луне» ? кино по-хорошему сентиментальное. В фильме затрагиваются столь волнующие людей вопросы: о Боге, смерти, одиночестве во вселенной и среди людей. К тому же фильм не прославляет мощь техники, не ввязывается в гонку вооружений. Из СССР не делают врага, которого надо во что бы то ни стало обогнать и оставить позади. Шазелл фокусируется не на политике. В центре внимания ? скорбящий отец, который пытается заполнить образовавшуюся пустоту и постепенно теряя контакт даже с самыми близкими. Космос в фильме вызывает клаустрофобию. Режиссёр не делает ставку на красивые космические пейзажи, от которых у особо впечатлительных зрителей дух захватывает. Постановщик доходит до того, что иногда и вовсе отказывается от погони за реалистичностью в изображении космоса и поверхности Луны. Бескрайние просторы сжимаются до вида из окна иллюминатора – а там пустота. Да и лунные пейзажи вряд ли сравнятся с бездной, образовавшейся в душе Армстронга после смерти его дочери.