ВМаяковский
- Опубликовано 12.03.2019 12:00
Взгляд на историю сквозь призму настоящего. Артисты на глазах у зрителя перевоплощаются в героев фильма (поэта Владимира Маяковского; женщин, которых он любил, но они оставили его; друзей, которые восхищались им, но всё же отступились; безжалостных «рыцарей Революции», провозгласивших его своим знаменем). Зрителя ведут «в» Маяковского, заставляя прожить его любовную, творческую и человеческую драму как свою собственную.
Синяя, желтая, красная краски стекают по страницам книг, смешиваются, рождают новые цвета и ощущения. Шорохи, скрипы, крики — попытки найти свой голос, свое звучание. Кажется, что Александру Шейну в своем фильме удалось очень точно ухватить многое — изобразить не только поэта, но и творческий процесс вообще — показать, как он вырастает из такого сора, о котором не всегда и вспомнишь.
В фильме много переходов. Сначала мы видим небезызвестных артистов Чулпан Хаматову и Евгения Миронова в дружеской и современной обстановке за обсуждением сценария. А через секунду перед нами Маяковский и Лиля Брик. Актеры разнашивают свои роли — словно находят центр тяжести своего персонажа, надевают правильную маску, походку, голос.
Писатель для отечественной культуры фигура всегда сакральная. О писателях нужно говорить с чувством, с толком, с расстановкой — строя основательные исторические декорации, выписывая наиболее удачные цитаты из мемуаров и писем к друзьям. Поэт в России — больше, чем поэт, именно из-за этого им так часто отказывают в праве