Амбивалентность
- Опубликовано 25.03.2019 23:20
Два друга, два молодых психиатра, очень по-разному воспринимают жизнь. Один хочет поступать правильно. Второй — ставить эксперименты. Один — прилежный ученик. Второй — нарушитель спокойствия. Но выдержит ли их дружба испытание страстью к одной женщине? Это интригующая история о необычном любовном треугольнике и о том, что безумие ближе, чем кажется.
Это тонкий и очень умный фильм. Здесь есть и городская лирика, и конфликт между любовью и злой страстью. Солирует Данил Стеклов, один из главных киноартистов 2018-го (только в этом году вышло четыре полнометражных фильма с ним). Его герой — немыслимый бунтарь, его друг — опасный консерватор. Их дружба, как и двусмысленные любовные отношения с занятой женщиной сильно старше его, не закончатся ничем хорошим.
В августе прошлого года новый проект "Амбивалентность" режиссера Антона Бильжо вызвал большой интерес среди зрителей фестиваля росскийского кино "Окно в Европу". Фильм с ярко выраженной эстетикой покорил жюри и был удостоен приза за лучшую режиссуру. Благодаря сценарию, картина сосредотачивается на показе светлых и темных сторон в далеком от привычных стандартов любовном треугольнике.
В качестве ключевой характеристики картины можно выделить тотальную недолюбленность ее героев, которые либо вовсе не знают как можно любить, либо уже основательно подзабыли. Концепт ленты, отталкивающейся от психиатрии, оказывается с двойным эффектом. Кроме интереса к происходящему на экране буйству угловатых чувств, добавляет еще солидный повод задуматься о том, что большинство беспричинных и теряющихся в глубинах подсознания страхов всё еще дремлет в нас и ждет своего выхода, невзирая на возраст и социальный опыт.
Для просто экранной истории о молодом любовнике и замужней даме, давно скучающей в браке, "Амбивалентность" оказывается намного более сложным проектом, чем это можно представить. В фильме тяга к взрослой женщине запускает настоящее помешательство, а потом и вовсе превращается в своеобразный шпионский артхаус, где имитируется поведение обиженного 26-летнего ребенка, без всяких объяснений удаленного из-под маминой юбки. Поэтому картина оказывается в большей степени психиатрическим триллером.
Раскладывая экранные комбинации режиссер удивляет поворотами событий. Переступив через социальные и этические нормы, главные герои рано или поздно должны были оказаться в том самом положении, где в прямом смысле живую цель будет бить наповал не классическое ружье со стены, а спортивный лук и совсем не амурными стрелами. Не сомневаюсь, что фильм вызовет у вас амбивалетность - двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.