loading ...
В эфире:

Хрусталь

  • Опубликовано 21.12.2018 03:33

90-е годы. Творческая девушка диджей Веля из Минска мечтает уехать в Америку. Из-за ошибки в поддельной справке на визу она оказывается в незнакомой семье небольшого городка. Пока приютившие ее люди заняты приготовлением к свадьбе, она собирается во что бы то ни стало добиться исполнения своей «хрустальной мечты». 
Истории про 90-е обретают удивительную популярность в современном кино. Дебютный фильм Дарьи Жук — типично западное кино на русском материале. Причиной тому, конечно, американское кинообразование режиссера и интернациональная команда, которая работала над фильмом. По своей сути кино типично русское. Оно с большой любовью говорит о всем нам так знакомых реалиях, но совершенно непривычным нам языком. В нашем кино, кажется, вообще не было ещё такого яркого и красочного фильма. Нигде ещё, пожалуй, так органично не сосуществовали мир провинции и столицы, отцов и детей, мечты и обыденности. Рейвы под памятником Ленину и нарезание оливье под американский хаус — это самое необычное и искреннее высказывание, которое приходилось видеть. 
   Съёмочной группе пришлось обойти огромное количество минских секнод-хэндов и блошиных рынков в поисках раритетных предметов для реквизита и одежды той эпохи, для более детального и точного воссоздания атмосферы, что в итоге и дало свои плоды. Сомневаться в том, что действия картины происходят не в наши дни, а в 90-е не приходиться. Опять же, в кадре нет ничего лишнего, а ракурсы и углы съёмки — поражают своей находчивостью. 

Самая очевидная аллегория— это вынесенный в название российской драмы хрусталь, символизирующий слабых, хрупких, как стекло, утончённых и полных красоты женщин, легко подверженных физическому давлению со стороны более сильных мужчин. И именно через взаимоотношение между мужчиной и женщиной Жук и показывает то самое различие культур. К женщинам в постсоветских странах относятся так же, как и к хрустальным вазам и люстрам. В городе Хрустальный их так много, что совсем не жалко будет разбить одну, всегда найдется замена. 

«Хрусталь» трогает совершенно всем: яркой картинкой, интересной историей, незамысловатыми диалогами, игрой актеров. Здесь мы не увидим бандитские 90-е, тут мы можем взглянуть на эти годы под другим углом. Фильм для вас окажется свежим и необычным взглядом на все то, что казалось нам миллион раз показанным и рассказанным.

 

 

Хроники хищных городов

  • Опубликовано 21.12.2018 03:28

Прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис. Человечество адаптировалось и теперь живет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсуорти из нижнего уровня великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее. 

Ставший культовым после трилогии «Властелин колец» новозеландец Питер Джексон запустил новый проект своей студии под названием «Хроники хищных городов». Это экранизация первой книги фантастического цикла британского писателя Филиппа Рива. На этот раз Джексон не садился в кресло режиссера, а только написал сценарий и спродюсировал картину. 

Появление фильма в конце 2018 года легко можно назвать крайне рискованным шагом для Джексона, так как картина (и книга тоже) представляет собой не что и иное, как подростковую постапокалиптическую фантастику, мода на экранизацию которой уже прошла. «Голодные игры» завершились в 2015 году и успели прилично заработать, а у «Бегущего в лабиринте» и «Дивергента» все получилось менее удачно. Четвертую часть «Дивергента» так и не запустили в производство из-за кошмарных сборов предыдущей. 

«Хроники хищных городов» не удивляют с точки зрения рассказанной истории. Примерно через полчаса после начала фильма, когда зрители уже освоились в новой вселенной, картина перестает удерживать внимание, выдавая достаточно типичные для своего жанра сюжетные ходы. Несмотря на законченный сюжет, картина смотрится незавершенной. Понятно, что фильм снят с прицелом на продолжение, но складывается впечатление, что создатели решили придержать на будущее слишком много. 

В чем точно нельзя упрекнуть «Хроники», так это в визуальной составляющей. Этот фильм смело можно назвать одним из самых красивых фильмов года. Созданные отделом спецэффектов города, движущиеся по суше, плавающие по воде и парящие воздуху, по-настоящему поражают воображение. 

Несмотря на то, что «Хроники хищных городов» получились не везде, желание увидеть продолжение возникло.

 

Мне по кайфу!

  • Опубликовано 19.12.2018 02:20

Жаку скоро 50, но вместо приземлённых занятий и работы от заката до рассвета (как делают все его знакомые и родные) он одержим идеей разбогатеть, причём серьёзно и по-быстрому. И его совершенно не смущает тот факт, что пока всё, что у него есть, — это кипенно-белый халат и тапочки. 
Основной козырь и главная приманка новой французской комедии– это Жан Дюжарден, один из самых востребованных французских актеров. На всякий пожарный напомним, что мировая слава свалилась на него после роли в фильме «Артист», за которую он получил «Оскар». 

 С самым главным плюсом фильма разобрались, теперь поговорим об уязвимой части – о сценарии. Картина, будто болтливый француз, которому приспичило потрепать языком обо всем и сразу: тут и разговоры о социализме, и пародия на мотивирующие лозунги, и ирония над простаками, живущими своей микроскопической жизнью. Впрочем, на иронию фильм вообще очень щедр. Авторы смеются над каждым, кто подвернулся им под руку. Сценаристы посмеиваются вообще над всеми персонажами: и когда те цепляются за родное болото, и когда рвутся в небо, забыв о коварстве земного притяжения. Ирония эта время от времени обрастает элементами абсурда: к примеру, Моник хранит прах родителей в дверцах автомобиля и тащит своего пятидесятилетнего брата к педиатру. Из-за карикатурности большинство героев выглядят идиотами, поэтому сочувствовать им получается не всегда. Что, конечно же, минус. 

Еще одна странность фильма – малообъяснимые музыкальные вставки, которые, вроде как, должны поднимать настроение, а, на самом деле, просто напускают эстетического тумана. Есть претензии и к композиции: многие факты появляются настолько внезапно, что начинает казаться, что ты проморгал четверть фильма. Другая «загадка» – появление темы социализма во всей этой истории. Единственное объяснение состоит в том, что мечты о «всеобщем благе» здесь явление того же порядка, что и мечты Жака о благе лишь для себя. И то, и другое – просто болезнь роста, детские мечты – и не более. 

Фильм вряд ли запомниться надолго, но настроение поднимет, да и задумать тоже есть над чем. В финале нас ждет вечная истина: даже если ты самый великовозрастный детина на свете, рано или поздно придется вырастать. Поэтому перестань уже подмигивать журавлю в небе и накорми, наконец, синицу, которая стучится в твое окно.

 

 

 

Суспирия

  • Опубликовано 06.12.2018 01:02

Молодая американка приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Однако в стенах студии девушка внезапно обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное. Вскоре она понимает, что станет следующей жертвой, если не успеет раскрыть тайну проклятия, которое окутало легендарную танцевальную академию… 
В прокат вышел ремейк новаторского джалло - итальянский фильм ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики, ставшего классикой страшного кино. Его режиссёр Лука Гуаданьино стал поклонником «оригинальной» Суспирии ещё в детстве и даже не мечтал снять и показать миру эту историю через свою призму. После того, как на фильм были выкуплены права, к съёмкам он не решался приступить ещё 10 лет, настраивался.

В центре — американка Сьюзи, сбежавшая и мечтающая о чувственном раскрепощении в танце: ее играет одновременно холодная и претендующая на роль нового секс-символа звезда франшизы «50 оттенков серого» Дакота Джонсон. Готовясь к съёмкам она два года посвятила занятию балетом. 
Несмотря на то, что в фильме большую часть занимает танец, смысл гораздо глубже. Для самых внимательных в картине откроется история тех лет, жизнь людей того поколения, их воспитание. Режиссёр хотел, чтобы женщины, посмотрев его, начали размышлять об отношениях со своими матерями, чтобы мужчины задумались над механизмами власти. Чтобы зритель увидел и понял власть женщин — сильных, мотивированных, мистических, которые способны тревожить и совершать преступления. 
В этой картине достаточно крови и жестокости. Скучно точно не будет даже тем, кто не особо ценит жанр хорор. Декорации, танцы труппы, дикие и хаотичные на тренировках, превращаются в такое же дикое, но завораживающее действо на показательных выступлениях – запомнятся вам надолго. Танцовщицы прекрасны и в костюмах из красных нитей, напоминающих струи крови и обнажённые для ритуала. 

В берлинском хаусе с надписью Tanz творится арт. Наличие темы искусства в кино склоняет нас и само это кино назвать искусством. Не будем сопротивляться очевидному. «Суспирия» — это местами тошнотворная, местами странная, кое-где ужасная красота.

Ральф против интернета

  • Опубликовано 25.11.2018 22:48

Этот мультфильм является сиквелом к "Ральфу", который вышел ещё в 2012 года. На этот раз Ральф и его подруга Ванилопа фон Кекс выйдут за пределы зала игровых автоматов и отправятся покорять бескрайние просторы Интернета, который может и не выдержать сокрушительного обаяния громилы.

Работы над полнометражным мультфильмом, были полностью завершены ещё летом прошлого года, однако, кинокомпания Уолт Дисней, по каким-то причинам не спешила выпускать мультик в прокат.

Но его ждали не зря. В нём собрали всех Диснеевских принцесс: Русалочка, Белоснежка, Золушка, Рапунцель, Аврора, Жасмин и другие персонажи из мира детства радуют зрителя своим появлением в кадре, вызывая лёгкую ностальгию. 

 

Неожиданным для детского мультика стал только голос Элджея, который озвучивает мистера Спамли. Этот персонаж предлагает героям "заработать денег" просто играя в игры.

Кстати, ненавязчивое, но очень наглядное обучение юных зрителей принципам безопасности в Интернете - ещё один плюс картины.

Ральф вполне достоин стать хорошим вариантом для семейного похода в кино. Мультфильм рассказывает о настоящей дружбе и при этом удачно смеётся над всем, что происходит в интернете.


Апгрейд

  • Опубликовано 25.11.2018 22:43

В недалеком будущем технологии контролируют все процессы жизни человечества. Когда технофоб Грей теряет в результате нападения банды отморозков жену, а сам оказывается парализованным, его единственной надеждой на отмщение становится новейшая научная разработка. Экспериментальный имплант «стем» не только ставит Грея на ноги, но наделяет его суперсовременным кибер-мозгом и сверхчеловеческими способностями. 
Австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл прославились ещё в 2004 году, сняв знаменитую «Пилу» – сценарий написан ими совместно, Ван режиссировал, а Уоннел исполнил главную роль. Но с тех пор карьера друзей пошла немного разными путями. Ван быстро сделал отличную карьеру в Голливуде и сегодня он один из самых востребованных режиссеров Фабрики грёз. 
Карьера Уоннела пошла другим путём – он, конечно, все эти годы ворон не считал, но похвастаться может лишь сценариями для фильмов своего друга. Но в 2018 году Уоннелл резко сменил вектор творчества, запустив в производство боевик «Апгрейд». И, кажется, наконец-то нашёл своё призвание. Фильм вышел весьма интересным и жанровым, развлекательным до мозга костей, но отнюдь не тупым. 
До поры до времени «Апгрейд» показывает себя простым жанровым боевичком: тут постреляем, там смачно подерёмся, бац-бац, пиу-пиу, все довольны. Сюжет воспринимается как простая формальность: мол, нужна же нам какая-то опора для драк. Но финал ставит всё с ног на голову. 

 

Фильм как будто играет со зрителем. Когда ты думаешь, что раскусил очередной сюжетный поворот, оказывается, за ним есть ещё один. Куда более значимый и эффектный. 
Уоннел имея на руках чуть больше трёх миллионов долларов, вынужден вертеться ужом, выдумывая, как сделать фильм красивым и увлекательным. И подобное верчение даёт свои плоды. Буквально за копейки удалось создать интересный мир будущего – мрачный, стильный и строго практичный. Никакой мишуры и ничего лишнего. 
Это именно тот фильм, при просмотре которого ты вообще не смотришь на часы, а через некоторое время вспоминаешь картину с теплотой – возвращаясь к ней снова.

 

Подкатегории