loading ...
В эфире:

ЮМОРИСТ

  • Опубликовано 04.03.2019 12:18

У эстрадного юмориста Бориса Аркадьева в жизни все хорошо: счастливая семья, обожание миллионов, очередь поклонниц и благосклонность властей. Но комику не дает покоя несвобода и внешняя, и внутренняя: чем громче его успех на сцене, тем сильнее в нем назревает протест. И вот уже самый смешной становится слишком опасным.

Это странное и будоражащее кино вызывает чувство неловкости и врезается в память. Дебютный фильм режиссера Михаила Идова, сценариста фильма «Лето», сериала «Лондонград». Сценарий картины он написал вместе со своей женой. 
По сюжету и антуражу фильм напоминает жизнеописание вымышленного эстрадного артиста 1980-х годов. Но альтернативная советская реальность служит здесь исключительно фоном для глубоко личной и в то же время универсальной истории о поиске человеком ответов на проклятые вопросы бытия. Фильм о подцензурном юморе, мягком тоталитаризме и моральном выборе мыслящего человека. То есть о сегодняшнем дне. 

Разумеется, все это не сработало бы без выдающегося артиста. Открытие картины –Алексей Агранович в главной роли, который естественен в образе мятежного комика, чья трагедия заключается в том, что глуповатый «номер с обезьянкой» в его исполнении людьми ценится больше, чем написанный некогда амбициозный роман. Агранович абсолютно закономерно получил за свою роль главный актерский приз на кинофестивале дебютов «Движение», и остается только удивляться, что никто не открыл этого удивительного артиста ранее. 

«Юморист» показывает, как недалеко мы ушли от этого вчерашнего дня — или как стремительно, описав петлю, приближаемся к нему вновь. И почему-то совсем неудивительным звучит на финальных титрах речитатив рэпера Фейса, всерьез озадаченного вопросами, которые так мучили Аркадьева. И ничего смешного в этом действительно нет.

 

Наркокурьер

  • Опубликовано 04.03.2019 12:15

Эрл Стоун в свои 80 с лишним лет ведет размеренную жизнь гедониста. Путешествует по штатам и зависает в барах. Его частный бизнес находится на грани разорения, отношения с женой не ладятся, а дети, кажется, давно забыли о его существовании. Неожиданно ему предлагают непыльную, но прибыльную работу — просто водить машину. Стоун поначалу соглашается и вскоре понимает, что стал наркокурьером и попал в поле зрения оперативника Агентства по контролю за оборотом наркотиков. 

Достойные драмы умеет снимать Клинт Иствуд, он и стал режиссером этой картины, которая основана на вполне реальной истории Лео Шарпа. Мужчина прославился на всю Америку, когда попал в газету New York Times. В глубокой старости он годами перевозил наркотики для крупнейшего мексиканского картеля. 

Несмотря на то, что режиссеру скоро исполнится 89 лет, он взял на себя ответственность еще и за главную роль в фильме и исполнил её сам. Он идеально изобразил своего персонажа. Старик еле волочит ноги, однако имеет такую жажду к жизни, что способен полдня провести за рулем, а потом еще и развлечься с девушками. 
Фильм не может похвастаться экшеном, или дорогим видеорядом, однако кино сделано качественно и с душой. Агенты, которые гоняются за главным героем, показаны, в первую очередь, как люди, у которых жизнь наполнена своими драмами, и каждый из них сам выбирает свой путь, но ошибки и потерянное время делают их во многом похожими. 
Картина работает на контрастах: избыточный драматизм рядом с ситуационной комедией, откровенно жанровые триллерные сцены на фоне общей легковесности, а опасный мир наркоторговли превращается в детскую площадку. 
Главный посыл – цени своё время. Не питай себя иллюзиями, что его много, что можно отложить близких людей на завтра, а друзей – на послезавтра. Но наступит день, когда оглянешься, а вокруг – никого, только последствия многочисленных неправильных шагов. Радует то, что Иствуд уверяет нас: второй шанс всегда есть, и исправлять ошибки никогда не поздно.

Воспитательница

  • Опубликовано 26.12.2018 01:59

Лиза живёт с мужем и двумя детьми-подростками в Статен-Айленде, неподалёку от Нью-Йорка. Ей 40 лет, полжизни она работает воспитательницей в детском саду. И ещё у неё есть страсть — поэзия. Однажды у одного из своих пятилетних воспитанников Лиза открывает гениальный поэтический талант. Она становится одержима вундеркиндом и пытается спасти его от материального мира и примитивности его родителей. Чтобы воспитать поэта и вспомнить свою мечту, она рискует карьерой, семьёй и свободой. 
В прокат вышел ремейк израильской драмы. Создание ремейка всегда вызывает дуализм действий: с одной стороны, можно взять ядро идеи и элементы, которые работают, чтобы создать улучшенную версию, а с другой – практически покадрово переснять оригинальную историю, потому что, увы, своих идей нет. Режиссёр Сара Коланджело, хоть и пошла по второму пути, но смогла добавить в свою версию два огромных достоинства – потрясающую Мэгги Джиленхолл в роли одержимой воспитательницы и лаконичную, но грустную концовку. 
8 лет назад кореец Ли Чхан-дон показал, что поэзию можно найти не только в красоте, но и в страдании. Коланджело частично развивает эту мысль, ставя между поэзией и тем самым страданием знак равенства. Параллельно основной идее поднимается не менее важная тема: место интеллектуализма в современном мире. Героиня, видя дома деградирующих детей или общаясь с отцом пятилетнего гения, который надеется, что сын не вырастет чересчур умным, потому что это испортит его жизнь, сильнее убеждается в желании спасти вундеркинда. Она думает, что в современном обществе начался культ материальной культуры, поэтому если гения слова и заметят, то почти сразу же уничтожат. Казалось бы, банальная мысль, но как же точно она бьет по нерву последними минутами фильма. 

Практически неподъемную ношу спасения посредственного ремейка на свои плечи перекладывает Мэгги Джилленхол – одна из самых талантливых и недооцененных актрис нашего поколения. Она умело показывает, насколько талант мальчика влияет на жизнь ее героини, через целый спектр эмоций: от простого интереса и радости новым стихотворениям до внезапных слез и ярости. 
И все же главное чувство, которое рождается на экране благодаря ее актерской работе, – это неудобство. Желание Лизы войти в жизнь мальчика и взять его под свой контроль вызывает странный поток беспокойства и тревоги, в котором к концу фильма зритель должен утонуть. И это заслуга Джилленхол, а никак не рыхлого сценария, главного минуса картины. В нем сомнение вызывает практически все: от динамики отношений между героями и развития сюжета до ссор с тупеющими детьми. Но если вам не знаком сюжет, где люди заполняют свои внутренние пустоты чужими руками, вероятнее всего, фильм вас заинтересует и затянет до самого конца и пробелы в сценарии останутся незамеченными.




Хрусталь

  • Опубликовано 21.12.2018 03:33

90-е годы. Творческая девушка диджей Веля из Минска мечтает уехать в Америку. Из-за ошибки в поддельной справке на визу она оказывается в незнакомой семье небольшого городка. Пока приютившие ее люди заняты приготовлением к свадьбе, она собирается во что бы то ни стало добиться исполнения своей «хрустальной мечты». 
Истории про 90-е обретают удивительную популярность в современном кино. Дебютный фильм Дарьи Жук — типично западное кино на русском материале. Причиной тому, конечно, американское кинообразование режиссера и интернациональная команда, которая работала над фильмом. По своей сути кино типично русское. Оно с большой любовью говорит о всем нам так знакомых реалиях, но совершенно непривычным нам языком. В нашем кино, кажется, вообще не было ещё такого яркого и красочного фильма. Нигде ещё, пожалуй, так органично не сосуществовали мир провинции и столицы, отцов и детей, мечты и обыденности. Рейвы под памятником Ленину и нарезание оливье под американский хаус — это самое необычное и искреннее высказывание, которое приходилось видеть. 
   Съёмочной группе пришлось обойти огромное количество минских секнод-хэндов и блошиных рынков в поисках раритетных предметов для реквизита и одежды той эпохи, для более детального и точного воссоздания атмосферы, что в итоге и дало свои плоды. Сомневаться в том, что действия картины происходят не в наши дни, а в 90-е не приходиться. Опять же, в кадре нет ничего лишнего, а ракурсы и углы съёмки — поражают своей находчивостью. 

Самая очевидная аллегория— это вынесенный в название российской драмы хрусталь, символизирующий слабых, хрупких, как стекло, утончённых и полных красоты женщин, легко подверженных физическому давлению со стороны более сильных мужчин. И именно через взаимоотношение между мужчиной и женщиной Жук и показывает то самое различие культур. К женщинам в постсоветских странах относятся так же, как и к хрустальным вазам и люстрам. В городе Хрустальный их так много, что совсем не жалко будет разбить одну, всегда найдется замена. 

«Хрусталь» трогает совершенно всем: яркой картинкой, интересной историей, незамысловатыми диалогами, игрой актеров. Здесь мы не увидим бандитские 90-е, тут мы можем взглянуть на эти годы под другим углом. Фильм для вас окажется свежим и необычным взглядом на все то, что казалось нам миллион раз показанным и рассказанным.

 

 

Хроники хищных городов

  • Опубликовано 21.12.2018 03:28

Прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис. Человечество адаптировалось и теперь живет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсуорти из нижнего уровня великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее. 

Ставший культовым после трилогии «Властелин колец» новозеландец Питер Джексон запустил новый проект своей студии под названием «Хроники хищных городов». Это экранизация первой книги фантастического цикла британского писателя Филиппа Рива. На этот раз Джексон не садился в кресло режиссера, а только написал сценарий и спродюсировал картину. 

Появление фильма в конце 2018 года легко можно назвать крайне рискованным шагом для Джексона, так как картина (и книга тоже) представляет собой не что и иное, как подростковую постапокалиптическую фантастику, мода на экранизацию которой уже прошла. «Голодные игры» завершились в 2015 году и успели прилично заработать, а у «Бегущего в лабиринте» и «Дивергента» все получилось менее удачно. Четвертую часть «Дивергента» так и не запустили в производство из-за кошмарных сборов предыдущей. 

«Хроники хищных городов» не удивляют с точки зрения рассказанной истории. Примерно через полчаса после начала фильма, когда зрители уже освоились в новой вселенной, картина перестает удерживать внимание, выдавая достаточно типичные для своего жанра сюжетные ходы. Несмотря на законченный сюжет, картина смотрится незавершенной. Понятно, что фильм снят с прицелом на продолжение, но складывается впечатление, что создатели решили придержать на будущее слишком много. 

В чем точно нельзя упрекнуть «Хроники», так это в визуальной составляющей. Этот фильм смело можно назвать одним из самых красивых фильмов года. Созданные отделом спецэффектов города, движущиеся по суше, плавающие по воде и парящие воздуху, по-настоящему поражают воображение. 

Несмотря на то, что «Хроники хищных городов» получились не везде, желание увидеть продолжение возникло.

 

Мне по кайфу!

  • Опубликовано 19.12.2018 02:20

Жаку скоро 50, но вместо приземлённых занятий и работы от заката до рассвета (как делают все его знакомые и родные) он одержим идеей разбогатеть, причём серьёзно и по-быстрому. И его совершенно не смущает тот факт, что пока всё, что у него есть, — это кипенно-белый халат и тапочки. 
Основной козырь и главная приманка новой французской комедии– это Жан Дюжарден, один из самых востребованных французских актеров. На всякий пожарный напомним, что мировая слава свалилась на него после роли в фильме «Артист», за которую он получил «Оскар». 

 С самым главным плюсом фильма разобрались, теперь поговорим об уязвимой части – о сценарии. Картина, будто болтливый француз, которому приспичило потрепать языком обо всем и сразу: тут и разговоры о социализме, и пародия на мотивирующие лозунги, и ирония над простаками, живущими своей микроскопической жизнью. Впрочем, на иронию фильм вообще очень щедр. Авторы смеются над каждым, кто подвернулся им под руку. Сценаристы посмеиваются вообще над всеми персонажами: и когда те цепляются за родное болото, и когда рвутся в небо, забыв о коварстве земного притяжения. Ирония эта время от времени обрастает элементами абсурда: к примеру, Моник хранит прах родителей в дверцах автомобиля и тащит своего пятидесятилетнего брата к педиатру. Из-за карикатурности большинство героев выглядят идиотами, поэтому сочувствовать им получается не всегда. Что, конечно же, минус. 

Еще одна странность фильма – малообъяснимые музыкальные вставки, которые, вроде как, должны поднимать настроение, а, на самом деле, просто напускают эстетического тумана. Есть претензии и к композиции: многие факты появляются настолько внезапно, что начинает казаться, что ты проморгал четверть фильма. Другая «загадка» – появление темы социализма во всей этой истории. Единственное объяснение состоит в том, что мечты о «всеобщем благе» здесь явление того же порядка, что и мечты Жака о благе лишь для себя. И то, и другое – просто болезнь роста, детские мечты – и не более. 

Фильм вряд ли запомниться надолго, но настроение поднимет, да и задумать тоже есть над чем. В финале нас ждет вечная истина: даже если ты самый великовозрастный детина на свете, рано или поздно придется вырастать. Поэтому перестань уже подмигивать журавлю в небе и накорми, наконец, синицу, которая стучится в твое окно.

 

 

 

Подкатегории