loading ...
В эфире:


Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/planetaradio/public_html/templates/gk_publisher/lib/framework/helper.layout.php on line 111

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/planetaradio/public_html/includes/application.php on line 536

Воспитательница

  • Опубликовано 26.12.2018 01:59

Лиза живёт с мужем и двумя детьми-подростками в Статен-Айленде, неподалёку от Нью-Йорка. Ей 40 лет, полжизни она работает воспитательницей в детском саду. И ещё у неё есть страсть — поэзия. Однажды у одного из своих пятилетних воспитанников Лиза открывает гениальный поэтический талант. Она становится одержима вундеркиндом и пытается спасти его от материального мира и примитивности его родителей. Чтобы воспитать поэта и вспомнить свою мечту, она рискует карьерой, семьёй и свободой. 
В прокат вышел ремейк израильской драмы. Создание ремейка всегда вызывает дуализм действий: с одной стороны, можно взять ядро идеи и элементы, которые работают, чтобы создать улучшенную версию, а с другой – практически покадрово переснять оригинальную историю, потому что, увы, своих идей нет. Режиссёр Сара Коланджело, хоть и пошла по второму пути, но смогла добавить в свою версию два огромных достоинства – потрясающую Мэгги Джиленхолл в роли одержимой воспитательницы и лаконичную, но грустную концовку. 
8 лет назад кореец Ли Чхан-дон показал, что поэзию можно найти не только в красоте, но и в страдании. Коланджело частично развивает эту мысль, ставя между поэзией и тем самым страданием знак равенства. Параллельно основной идее поднимается не менее важная тема: место интеллектуализма в современном мире. Героиня, видя дома деградирующих детей или общаясь с отцом пятилетнего гения, который надеется, что сын не вырастет чересчур умным, потому что это испортит его жизнь, сильнее убеждается в желании спасти вундеркинда. Она думает, что в современном обществе начался культ материальной культуры, поэтому если гения слова и заметят, то почти сразу же уничтожат. Казалось бы, банальная мысль, но как же точно она бьет по нерву последними минутами фильма. 

Практически неподъемную ношу спасения посредственного ремейка на свои плечи перекладывает Мэгги Джилленхол – одна из самых талантливых и недооцененных актрис нашего поколения. Она умело показывает, насколько талант мальчика влияет на жизнь ее героини, через целый спектр эмоций: от простого интереса и радости новым стихотворениям до внезапных слез и ярости. 
И все же главное чувство, которое рождается на экране благодаря ее актерской работе, – это неудобство. Желание Лизы войти в жизнь мальчика и взять его под свой контроль вызывает странный поток беспокойства и тревоги, в котором к концу фильма зритель должен утонуть. И это заслуга Джилленхол, а никак не рыхлого сценария, главного минуса картины. В нем сомнение вызывает практически все: от динамики отношений между героями и развития сюжета до ссор с тупеющими детьми. Но если вам не знаком сюжет, где люди заполняют свои внутренние пустоты чужими руками, вероятнее всего, фильм вас заинтересует и затянет до самого конца и пробелы в сценарии останутся незамеченными.




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить