loading ...
В эфире:


Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/planetaradio/public_html/templates/gk_publisher/lib/framework/helper.layout.php on line 111

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/planetaradio/public_html/includes/application.php on line 536

Человек, который всех удивил

  • Опубликовано 31.10.2018 00:18

 Сибирский егерь Егор — образцовый семьянин и уважаемый в своем поселке человек. Они с женой Натальей ждут второго ребенка. Неожиданно Егор узнает, что неизлечимо болен, и что жить ему осталось два месяца. В борьбе с болезнью не помогают ни традиционная медицина, ни шаманское колдовство, и в конце концов Егор решается на отчаянный шаг — пытается полностью изменить свою личность, чтобы обмануть приближающуюся смерть, как это сделал легендарный селезень Жамба, герой древнего сибирского эпоса. 

Этот фильм стал единственным, представлявшим Россию на показах Венецианского кинофестиваля. Картина Натальи Меркуловой и Алексея Чупова в итоге не осталась без призов, получив премию за лучшую женскую роль в программе фестиваля «Горизонты». 
История о настоящем мужике, которого буквально переламывает смерть. Он переодевается в женщину, чтобы её обмануть. Ровно этим предложением весь фильм и описывается, ничего другого от него ожидать не стоит: никаких каминг-аутов, внезапно открывшихся проблем гендерной идентичности или каких-то откровений о гомофобии в русской деревне. Формально толчком для Егора стала шуточная песенка знахарки про селезня, который притворился гусем, чтобы смерть прошла мимо. Зрителю так и не будет до конца понятно, почему этот максимально закрытый и гордый человек вдруг решился надеть колготки и платье, ведь такой поступок перед его смертью опозорит всю его семью навсегда. 
От фильма веет иллюзорным и фольклорным взглядом на провинциальную деревню. Авторы упиваются странностями происходящего, подчеркивают метафоры и привносят комедийные ситуации. Пространство фильма как будто подчеркивает сказочность всего происходящего. Бесплатные волшебные хосписы, деревня, стерильно снятая эстонским оператором Мартом Таниэлем. Кстати, натуру снимали под Тверью. Хотя по задумке должна была быть Сибирь. Жаль, но отправиться туда не позволил бюджет. 
Стоит ли смотреть? Однозначно, да, если вы любите «вдумчивое» кино.

Дикая жизнь

  • Опубликовано 25.10.2018 23:14

Пронзительная история любви Джерри и Жанетт. Это фильм о разбитом сердце, об ошибках, глупостях и утрате иллюзий, но главной движущей силой в нем остаётся любовь. Режиссерский дебют артиста Пола Дано подкупил прилежностью публику фестиваля американского независимого кино Sundance и оказался в списке главных инди-хитов этого года. «Дикая жизнь» — экранизация одноименного романа Ричарда Форда, американского независимого кино Sundance и оказался в списке главных инди-хитов этого года. «Дикая жизнь» — экранизация одноименного романа Ричарда Форда, американского прозаика, лауреата Пулитцеровской премии.

Возложенные ожидания, как на режиссёра, Пол выполнил. Маленькая история одной семьи к финалу вырастает в глобальную метафору — о том, как свобода приводит к бесприютности, как независимость разрушает семью. Решения этого уравнения не существует в природе. Даже тогда, в сравнительно патриархальном 1960 году, поиск решения был лишь прикрытием, маскировкой пустот, которые рвали на куски души самым прилежным обывателям. Поговорим о главных героях. Джерри— тихий улыбчивый человек, прячущий под осторожным поведением растущее отчаяние. Его супруга Жанетт задыхается в обществе мужа-интроверта и хочет добиться хоть какой-то самостоятельности. Городок в Монтане, куда они уехали в надежде на лучшую жизнь, — настоящая дыра, гробовая крышка для любых надежд. А их сын Джо просто наблюдает. И на работу в местное фотоателье устраивается не ради независимости от предков, а чтобы хотя бы там лелеять мечту о цельности и красоте выдуманной семейной идиллии — такой, какой не бывает в реальности и какая часто встречается на парадных фотокарточках. Главное достоинство этой картины - ее искренность. В ней нет ни грамма фальши. То уважение и доверие, с которыми Дано относится к тем, кому рассказывает свою историю, приводят, к возникновению ответных чувств. Фильм завораживает своей меланхолией, живописными пейзажами и лаконичной медлительностью.

 

Безупречная жизнь

  • Опубликовано 23.10.2018 00:07

Казалось бы, жизнь улыбается Жилу Морейре. У него большой дом, отличный автомобиль и непыльная работа. Однако жена изводит Жила своими придирками, дочери его ни в грош не ставят и только клянчат деньги на новые покупки, а сам он изнывает от скуки на рабочем месте. Однажды этому безрадостному существованию приходит конец. Жил берется помочь незнакомцу. Он садится в его машину, чтобы показать дорогу к ближайшему ресторанчику, не догадываясь, что его подстерегает смертельная опасность… «Безупречная жизнь» — португальский драматический триллер от начинающего режиссера Луиша Диого, события которого не оставят никого равнодушным, ведь поднимаемые темы касаются каждого из нас. По сюжету отец семейства становится пленником маньяка, который уверен, что его жертва живёт неправильно и все органы чувств ему ни к чему. И теперь герой должен для себя определить, что же для него самое важное: зрение, слух, осязание, обоняние или вкус.

 Отметим сразу, несмотря на детективный подтекст, сама история относится исключительно к драме. Хорошо написанный сценарий не столько держит зрителя в постоянном напряжении, сколько заставляет ломать голову над главной темой фильма: можно ли насильно сделать человека счастливым, помочь ему против его воли? Здесь нет пугающей жестокости, зато много разговоров о жизни и мечтах. Нам демонстрируют окружающую красоту живой природы, на которую мы в последнее время все меньше обращаем внимания, так как с головой погрузились в экраны своих гаджетов. Нам напоминают о тонкостях вкуса новых блюд, которые мы уже позабыли, ведь привыкли есть безвкусные полуфабрикаты. Вечной проблемой авторского кино остаётся скромный бюджет. Чтобы реализовать с размахом оригинальную идею, режиссёру явно не хватает средств. От этого «Безупречная жизнь» зачастую выглядит как телевизионный, а не художественный фильм. Некоторые сцены смотрятся слишком постановочными. И всё-таки фильм получился интересным и провокационным. При том, что финал драмы вполне закрытый, режиссёр отстраняется от однозначного ответа на главный вопрос. Если Вы любите морально-философский подтекст в кино, то вам стоит выделить время для просмотра этого фильма.

Патрик

  • Опубликовано 16.10.2018 04:37

Сара никак не может привести свою жизнь в порядок: карьера не складывается, личная жизнь полна разочарований, а родители относятся с пренебрежением. Последнее, что ей сейчас нужно — это избалованный и капризный мопс по имени Патрик, который буквально врывается в жизнь бедной девушки. Но если люди не смогли стать для Сары друзьями, может, это получится у собаки? Можно выдохнуть – Патрик не пополнил ряды «говорящих» животных. В одноименном фильме Мэнди Флетчер пес остался псом и при том весьма избалованным. Однако постановщица фокусируется не на том, как прекрасен может быть храпящий комок шерсти. В центре ее внимания ? будни одинокой девушки, которой не от кого ждать поддержки.

 Зритель, как и Патрик, оказывается рядом с Сарой в один из не самых простых моментов ее жизни. Эта девушка зависит от чужого мнения, вместо общения на равных она нередко получает порцию злобных комментариев. Ее возраст, внешность, пол –все подвергается критике. Ведь столько людей знают, какой должна быть настоящая женщина, дочь и профи в своем деле, и настаивают на том, что другим надо меняться и подстраиваться под стереотипы и предрассудки. Заслуга Мэнди Флетчер и сценаристов фильма в том, что в лице Патрика главной героине не посылается волшебный пес, способный разом разрулить все спорные моменты. У Сары просто появляется тот, кто не предаст, не нагрубит и о ком надо заботиться. Фильм удерживается на уровне веселой легкой комедии для всей семьи, которая все же отдает себе отчет в том, какие трудности могут возникнуть в жизни крайне одинокого человека, но при этом не уходит в драму.

Человек на Луне

  • Опубликовано 15.10.2018 00:32

Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества. Армстронг в новом фильме Дэмьена Шазелла не похож на бравого героя, идущего к цели во имя родины. Его мотивы гораздо приземлённее. В интерпретации режиссера астронавт концентрируется на работе, чтобы сбежать от себя и заглушить горе. В полубессознательном состоянии Армстронг все равно будет думать о своей дочери, которой уже нет рядом. Она проходила курс облучения, отец делал все, что было в его силах, чтобы малышка выздоровела. В проект «Gemini» он попал уже после смерти ребенка. Райан Гослинг, не разменивается на манерные позы, он способен лишь взглядом передать глубину и масштаб трагедии, что не оставляет его персонажа ни на минуту.

 

«Человек на Луне» ? кино по-хорошему сентиментальное. В фильме затрагиваются столь волнующие людей вопросы: о Боге, смерти, одиночестве во вселенной и среди людей. К тому же фильм не прославляет мощь техники, не ввязывается в гонку вооружений. Из СССР не делают врага, которого надо во что бы то ни стало обогнать и оставить позади. Шазелл фокусируется не на политике. В центре внимания ? скорбящий отец, который пытается заполнить образовавшуюся пустоту и постепенно теряя контакт даже с самыми близкими. Космос в фильме вызывает клаустрофобию. Режиссёр не делает ставку на красивые космические пейзажи, от которых у особо впечатлительных зрителей дух захватывает. Постановщик доходит до того, что иногда и вовсе отказывается от погони за реалистичностью в изображении космоса и поверхности Луны. Бескрайние просторы сжимаются до вида из окна иллюминатора – а там пустота. Да и лунные пейзажи вряд ли сравнятся с бездной, образовавшейся в душе Армстронга после смерти его дочери.

Кислота

  • Опубликовано 09.10.2018 00:48

Саша и Петя живут безбашенной жизнью музыкантов современной техно-Москвы: громкие вечеринки, взлеты и падения, колесо нестабильных отношений с окружающими и собой. Они — поколение двадцатилетних, которые часто слышали слова «любовь», «семья» и «возможности», но хорошо усвоили лишь чувство разъедающего изнутри одиночества. Но вдруг в их жизни происходит событие, которое заставляет обоих честно взглянуть на себя. Получив возможность совершить большой режиссёрский дебют, молодой российский актёр Александр Горчилин в словах и мыслях стеснять себя не стал. В «Кислоте» он замахнулся не на какую-то маленькую жанровую историю, а на целый портрет поколения.

Почти вся съемочная группа — младше 30 лет. Границы между героями и создателями фильма фактически отсутствует. Они рассказывают про свое поколение. Они находят свои образы, пускают в кадр свои страхи, свой быт, свои квартиры.

Горчилин погружается в проблемы и недостатки локального мира настолько, что выйти за рамки описываемого пространства он не может. Поэтому на выходе получается нечто неоднозначное, фильм, что называется, «для своих». За идеологической стерильностью где-то в «Кислоте» скрыто талантливое кино, с интересными характерами и грамотной постановкой. Но им не даёт раскрыться излишняя нарочитость, тяга к метафоризации всего, что только можно. Это и лишает «Кислоту» всякой естественности. «Кислота» — то ли кино, то ли шоу, то ли арт-инсталляция. Для кого-то — вообще ничего. Для других — всё сразу.

Подкатегории